Головка блока цилиндров (ГБЦ) на современных двигателях BMW N и B серии изготовлена из алюминиевого сплава. Её ресурс рассчитан на весь срок службы двигателя, при правильной эксплуатации которого пробег без капремонта может доходить до 200-300 тыс.км.
Герметичность соединений головки блока цилиндров с блоком и клапанной крышкой обеспечивают специальные уплотнительные прокладки.
Именно износ прокладок наиболее часто встречается при проблемах с ГБЦ, на преждевременный выход из строя которого также влияет ряд факторов:
1. Перегрев двигателя.
2. Некачественный тюнинг ДВС (чип-тюнинг).
3. Естественный износ (с течением времени уплотнительные прокладки теряют свои свойства и образуются течи рабочих жидкостей).
4. Некачественное топливо, охлаждающая жидкость (антифриз).
5. Некачественно выполненный предыдущий ремонт двигателя (несоблюдение регламентов и моментов затяжки соединений при ремонте приводит к раннему износу уплотнителей и деталей ДВС).