Loading

2023 BMW M4 CSL обзор

blank

2023 BMW M4 CSL обзор

В компании BMW давно не использовали историческую приставку CSL, которая расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau» («спортивное облегченное купе»). Последней такой моделью в 2003 году был BMW M3 CSL поколения E46. А теперь к 50-летию подразделения M подготовлено новое экстремальное купе BMW M4 CSL. Ключевые отличия от базовой «эмки» — сниженная масса и увеличенная мощность.

blank
blank

Рядный битурбомотор 3.0 обрел новый кованый коленвал и другой блок управления, а максимальное давление наддува повышено с 1,7 до 2,1 бара. Если сравнивать с двигателем версии M4 Competition, то мощность выросла с 510 до 550 л.с., хотя крутящий момент не изменился (650 Нм). BMW M4 CSL имеет перенастроенный восьмиступенчатый «автомат» и только задний привод.

blank

С «лишней» массой инженеры боролись разными способами. Удаление заднего дивана вместе с ремнями безопасности разом дало выигрыш 21 кг: теперь там сделана ниша для гоночных шлемов. Замена передних кресел — еще минус 24 кг: установлены спортивные углепластиковые ковши, лишенные регулировки угла наклона спинки. А регулировка по высоте возможна только с помощью инструмента.

blank
blank
blank

Углепластиковая крыша была у BMW M4 и прежде, а у версии CSL из этого материала выполнены также капот, крышка багажника и кожух центрального тоннеля в салоне: минус 11 кг на круг. Упрощенная шумоизоляция дала выигрыш в 15 кг, титановый выпускной тракт — минус 4 кг. Облегчено даже шасси: углерод-керамические тормоза, новые пружины, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы позволили сбросить еще 21 кг. Дорожный просвет, по сравнению с версией Competition, уменьшен на 8 мм (до 113 мм).

blank

Наконец, еще 4 кг дала всякая мелочовка. Новые «ноздри» радиатора, сокращенное количество воздуховодов климат-контроля, плюс оригинальные задние фонари со световыми трубками, которые подсвечиваются с помощью лазера (хотя основной свет по-прежнему дают диоды). Ходовые огни сделаны ярко-желтыми, как у машин шестидесятых и семидесятых. При этом сохранены все электронные ассистенты вроде систем автоматического торможения и удержания в полосе.

blank

В итоге снаряженную массу купе удалось уменьшить ровно на 100 кг: BMW M4 CSL тянет на 1625 кг. По сравнению с версией Competition, время разгона до «сотни» уменьшено с 3,9 до 3,7 с, а 200 км/ч двухдверка набирает за 10,7 с. Ограничитель скорости удален, поэтому максималка — 307 км/ч. А вдобавок это еще и самый быстрый серийный автомобиль BMW на Нюрбургринге: во время тестов заводской пилот проехал круг длиной 20,8 км за 7 минут и 20,832 секунды.

blank
blank

Тираж модели BMW M4 CSL — лишь одна тысяча экземпляров. Их производство начнется в июле. Цена в Германии — 165 тысяч евро, тогда как исходное заднеприводное купе BMW M4 Competition стоит от 94 тысяч.

Категории

Календарь

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031