BMW X1 — одна из величайших историй успеха, появившихся в Мюнхене. Сейчас, в своем третьем поколении, компактный внедорожник начального уровня может с гордостью заявить, что с момента своего появления в 2009 году он нашел 2,7 миллиона домов. Возможно, X1 не обладает такой привлекательностью, как X3 или X5 на многих рынках, но он всегда был надежной рабочей лошадкой для баварцев. И как и каждое новое поколение, это, скорее всего, превзойдет своего предшественника.
По-прежнему построенный на платформе FAAR — сокращение от архитектуры переднего привода — BMW X1 U11 является более сложным и технологически продвинутым, чем когда-либо прежде. Он имеет одно из самых больших предложений силовых агрегатов в линейке BMW: сочетание бензиновых и дизельных двигателей, а также ряд подключаемых гибридов и на данный момент одна полностью электрическая модель. Мы уже поделились своими впечатлениями о BMW iX1 xDrive30, но теперь пришло время рассмотреть BMW X1 xDrive23i 2023 года.
Четырехцилиндровый двигатель 218 л.с.
Эта конкретная модель продается в Европе, но эквивалентом в США является модель X1 xDrive28i с более мощным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем B48. В версии xDrive23i он развивает 218 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента и работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Передний привод является стандартным, но эта модель, очевидно, оснащена полным приводом xDrive. Это фактически тот же самый силовой агрегат, который используется в американской версии X1 xDrive28i, за исключением того, что американский автомобиль получает 228 лошадиных сил. BMW утверждает, что 90 процентов деталей в этом агрегате B48 являются новыми или улучшенными.
Двигатель поддерживается 48-вольтовой гибридной электрической системой второго поколения. Новый блок интегрирован в корпус 7-ступенчатого DCT, генерируя дополнительные 14 кВт или 19 лошадиных сил. Среди других преимуществ 48-вольтовой системы — лучшая рекуперация энергии, более высокая топливная эффективность и более плавная работа функции включения-выключения двигателя. Ускорение от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) составляет 7,1 секунды.
Новый BMW X1 U11 больше своего предшественника по всем параметрам — длине, ширине и высоте. Он также отличается потрясающим дизайном экстерьера с резкими складками и агрессивным пакетом M Sport. Есть даже крутой аэродинамический обвес (он же спойлер на крыше), который является одним из лучших в своем деле.
Кабина премиум-класса
Внутри новый BMW X1 2023 года — это именно то, чем должны были быть все предыдущие модели: высокотехнологичный и премиальный. Вы получаете новейшую информационно-развлекательную систему от BMW, высококачественную кожу и отделку, а также множество функций помощника водителя. Здесь даже отлично реализован лоток для беспроводной зарядки.
Кстати, о передовых системах помощи водителю на BMW X1 U11. Стандартное оборудование безопасности включает в себя, среди прочего, систему предупреждения фронтального столкновения с функцией торможения, круиз-контроль с функцией торможения, систему информирования об ограничении скорости с индикатором отсутствия обгона, систему помощи при ограничении скорости и систему помощи при уклонении. Предупреждение о сходе с полосы движения с функцией возврата в полосу также входит в стандартную комплектацию. Активный контроль дистанции при парковке с камерой заднего хода и ассистентом также входит в стандартную комплектацию.
Если вы доплатите, то сможете получить пакет безопасности Driving Assistant Plus. Система использует камеры, радар и ультразвуковые датчики для обеспечения функций помощи при вождении 2-го уровня. Теперь клиенты получают ассистент рулевого управления и контроля полосы движения с радаром, активный круиз-контроль с функцией остановки/остановки на скорости до 112 миль/ч, автоматический ассистент ограничения скорости, ассистент движения по маршруту и перекресткам и многое другое. Есть даже пакет Trailer Assist, аналогичный тому, что мы пробовали в новом BMW X7 Facelift.
iDrive 8 и изогнутый дисплей
Конечно, в интерьере есть и минусы. Во-первых, отсутствие физических кнопок для управления системой AC. Как и в других новых BMW с iDrive 8, функции теперь интегрированы в большой изогнутый дисплей в цифровом виде. Не идеально, но, похоже, именно в этом направлении движется BMW. Во-вторых, BMW решила отказаться от ручки iDrive. Опять же, это сомнительное решение с точки зрения удобства пользования, тем более что я часто тянулся к этому регулятору.
Опыт вождения
Когда технические характеристики и особенности убраны с дороги, позвольте мне рассказать вам об ощущениях от вождения. Этот конкретный 2023 BMW X1 xDrive23i был оснащен адаптивной подвеской M Sport, которая, по сравнению с подвеской BMW iX1, опускает автомобиль на 15 мм. Как и все адаптивные установки BMW, эта позволяет изменять комфорт езды благодаря регулируемым частотно-селективным амортизаторам. Конечно, вы также получите более острое рулевое управление с более прямым передаточным отношением рейки для точного управления. Так что никаких сюрпризов здесь нет, как и в различных доступных режимах движения.
Повороты — это то, что вы ожидаете от 2,0-литрового двигателя мощностью 218 лошадиных сил — немного вялые, прежде чем начать движение, но достаточно веселые для большинства людей. Крен кузова приличный, но, честно говоря, я не думаю, что в X1 это кого-то волнует.
BMW также хочет, чтобы вы знали, что для нового X1 существует множество аксессуаров. Так, на выставке была представлена модель с боксом на крыше, удобным органайзером на липучках в багажнике, держателем для смартфона, складным столиком со встроенным подстаканником и многим другим. Не стоит забывать и об опциональном 21-дюймовом колесе, которое выглядит массивным на X1.
Стоит ли покупать?
В заключение можно сказать, что новый BMW X1 (U11) 2023 года — это очень убедительный продукт, который даст фору своим конкурентам (Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA). Единственный вопрос, который вы должны задать себе, это какой двигатель выбрать. Независимо от этого выбора, вы не сможете ошибиться с этим новым кроссовером. Он отвечает всем требованиям.