Loading

Тест-драйв 2023 BMW M340i xDrive

blank

Тест-драйв 2023 BMW M340i xDrive

Если ничего не сломалось, не чините. Эта пословица была частью философии жизненного цикла продукции BMW на протяжении десятилетий. Большинство фейслифтинговых моделей BMW получили легкое обновление дизайна, но иногда встречаются исключения из правил. Одним из таких исключений является фейслифтинг BMW M340i 2023 года. Переработанный M-lite 3 Series был представлен в мае 2022 года, и сейчас он попадает в руки покупателей. Но перед выходом на рынок мы отправились в Германию, чтобы испытать автомобиль и его славный двигатель B58.


Небольшие, но значимые обновления снаружи

blank

В течение последних нескольких лет модель 3 Series оставалась одним из последних бастионов нормальности в дизайне BMW. В то время как многие автомобили BMW отличались большими решетками радиатора и сложными формами, BMW 3 серии G20 оставался простым, спортивным и красивым автомобилем. Но как улучшить уже полюбившийся дизайн? Сохраняя его простым, по крайней мере, снаружи. Решетка радиатора осталась прежнего размера, но внешние края стали толще, придав автомобилю акулоподобный нос. Фары стали немного тоньше, сохранив свою общую форму, но с новой графикой, которая теперь напоминает 5 Series больше, чем когда-либо прежде. Опция лазерных фар исчезла, но адаптивные светодиоды получили синие или черные полосы внутри, что несколько сохраняет уникальный вид лазеров.

blank

Под новой решеткой радиатора и фарами большие воздухозаборники заменяют старые, более мелкие. Это, пожалуй, самая большая область улучшений. Формы также стали проще и чище, а сотовый воздухозаборник придает M340i более спортивный вид. Кроме того, зазор между решеткой радиатора и верхним краем переднего бампера был уменьшен в размерах, чтобы подчеркнуть этот акулий нос. Сзади задние фонари M340i остались прежними, но задний бампер и диффузор отличаются. Еще интереснее то, что большинство новых моделей M Performance получили четырехсторонние выхлопные трубы, а новый BMW M340i — нет. Вместо этого он придерживается трапециевидного стандартного выхлопа, который является более традиционным. Выхлопные трубы внутри также больше, чем на уходящей модели, от 90 до 100 мм.

blank

Если добавить пакет M Sport Pro Package, то BMW M340i 2023 года получит черную отделку, черные хромированные наконечники выхлопной системы, тормоза M Sport с красными суппортами, спойлер на заднем багажнике и даже синие акценты в адаптивных фарах. Чтобы еще больше приблизить M-lite к M3, предлагается также крыша из углеродного волокна.


Значительные изменения в салоне

blank

Если внешние изменения незначительны, то обновления в салоне — нет. Давно ушел в прошлое iDrive 7 и его маленькие ЖК-экраны, а появился большой изогнутый дисплей iDrive 8. По большей части, салон 3 Series Facelift будет таким же, как у BMW i4. Но, в отличие от i4, 3 Series 2023 года отказалась от старого и громоздкого переключателя передач в пользу тумблера от iX. Тонкое обновление в интерьере — это часть отделки приборной панели, которая стала выше, скульптурнее и выглядит более премиально, чем в дорестайлинговой версии.

Поэтому, на мой взгляд, BMW удалось достичь отличного баланса между обновлением интерьера по последним стандартам и довольно консервативным подходом к дизайну снаружи. Это обновление дизайна, которое должно понравиться многим клиентам BMW, хотя все равно найдутся те, кто будет жаловаться на отсутствие физических кнопок АКП или на слишком большой дисплей.

blank

С момента дебюта в 1975 году было продано 16 миллионов автомобилей (1,1 миллиона текущего поколения), 3 Series, вероятно, является самым важным продуктом марки. Основными рынками сбыта являются Китай (более 50% благодаря длинной колесной базе), Германия (10%) и США (7%). Конечно, седан занимает большую часть глобальной доли (80%), в то время как в Германии предпочтение отдается турингам 3 Series — 85%.


Повышенная мощность

blank

Не секрет, что BMW M340i Sedan — одна из самых популярных моделей 3-й серии. И, безусловно, один из наших любимых автомобилей BMW. Мы хвалили M340i во всех наших предыдущих обзорах, ссылаясь на великолепный двигатель B58 и опыт вождения, достойный значка M. Так может ли BMW улучшить и без того отличный продукт? Оказывается, даже небольших изменений в двигателе достаточно, чтобы сдвинуть его с мертвой точки.

BMW M340i 2023 года теперь оснащается гибридной технологией mild-hybrid, обеспечивающей временную прибавку в 11 лошадиных сил. При этом 3,0-литровый рядный двигатель по-прежнему генерирует 374 лошадиные силы (382 л.с. в США) и 500 Ньютон-метров (369 фунт-фут) крутящего момента. Что касается производительности, то седан разгоняется от 0 до 62 миль/ч (100 км/ч) за 4,1 секунды, при этом его скорость ограничена электроникой на отметке 155 миль/ч (250 км/ч). Но оказывает ли 48-вольтовый гибридный двигатель реальное влияние на вождение?

blank

Сегодняшний маршрут начнется к северу от Мюнхена и приведет меня на баварские дороги, прежде чем я доберусь до места рождения X1 в Регенсбурге. Извилистые дороги позволят мне проверить задний привод системы xDrive, а также настройки подвески на различных дорожных покрытиях. К сожалению, погода не на моей стороне, так что скользкие поверхности — это то, что нужно принять во внимание. Как всегда, я отправился в наиболее комфортный режим вождения, чтобы испытать сценарии повседневной езды.


Адаптивная подвеска M

blank

Comfort — это один из режимов движения, доступных для M340i с адаптивной подвеской M и электронноуправляемыми амортизаторами. Другие режимы — ECO, Sport Individual, Sport, Sport Plus и Adaptive. Последний использует данные с датчиков автомобиля и GPS для прогнозирования настроек рулевого управления и подвески в различных дорожных ситуациях. Режимы Sport могут быть дополнительно настроены путем регулировки отклика дроссельной заслонки, рулевого управления, настроек подвески и характеристик переключения передач.

В режиме Comfort BMW M340i 2023 модельного года обеспечивает слегка упругую езду на прямых дорогах, например, на немецком автобане. Рулевое управление также мягкое, а настройки дроссельной заслонки смягчены. Как и в большинстве современных BMW, режим Comfort рассчитан на обычную повседневную езду. С другой стороны, как только я переключился в режим Adaptive, M340i стал гораздо более ровным на дороге, сохраняя при этом плавность хода.

Естественно, режим Adaptive корректирует характеристики автомобиля при прохождении поворотов, но он не сравнится 1 к 1 с более агрессивными режимами Sport. В конечном итоге, режим Adaptive — это одна из тех вещей, которые нужно просто установить и забыть о них.

blank

Но я проделал весь путь до Германии не для того, чтобы проехаться по улице. Моя цель — выяснить, остается ли M340i 2023 года одним из самых веселых BMW на сегодняшний день. Быстрое переключение в режим Sport Plus, и M340i Facelift показывает себя во всей красе: более жесткая подвеска, более тугое рулевое управление, агрессивный дроссель и более агрессивная трансмиссия. Рулевое управление с переменным усилием теперь более острое по центру, с меньшей мертвой точкой и повышенной точностью. В BMW M340i расстояние между зубьями на рейке в рулевом управлении меняется более постепенно. Когда я поворачиваю руль, а шестерня поворачивается на рейке, расстояние между зубьями изменяется по мере того, как я поворачиваю после определенной точки. Поэтому передаточное отношение рулевого управления становится быстрее.

Когда дело доходит до прохождения поворотов, я сразу ощущаю более острую реакцию автомобиля по сравнению с режимом Comfort. Подвеска также более жесткая, и в сочетании с задним дифференциалом ограниченного скольжения и системой xDrive позволяет легко входить и выходить из поворотов. Крены кузова практически отсутствуют, M340i уверенно стоит на ногах. Как только я отключил систему DSC, задняя часть стала еще более радостной, но это не рекомендуется на скользких поверхностях.

Находясь в режиме Sport, трудно не заметить точное переключение передач благодаря 8-ступенчатой трансмиссии ZF. Рулевое управление прямое и цепкое, а M340i xDrive ощущается довольно цепким благодаря шинам Michelin PS4S. Конечно, эти шины еще лучше ведут себя на сухой поверхности.

Дополнительные 11 лошадиных сил от 48-вольтовой гибридной системы второго поколения могут быть не сразу заметны, но в сложных ситуациях при обгоне они дают о себе знать. Это также помогает снизить расход топлива и уменьшить ненавистную задержку турбонаддува. Кроме того, 48-вольтовый генератор позволяет автомобилю глушить двигатель более бесшумно и запускать его быстрее, чем раньше, что еще больше улучшает функцию старт-стоп. Когда автомобиль плавно замедляется, двигатель внутреннего сгорания может быть отключен, чтобы его заменил сам электрогенератор.

blank


Функция M Sprint и выхлоп M Sport

Имеется также функция M Sprint Function, которая объединяет несколько настроек в одну. Если вы совершаете обгон и вам быстро нужна вся мощность, вы оттягиваете левый подрулевой переключатель на одну секунду назад, затем автомобиль переходит на самую низкую передачу и включается функция спринта.

Выхлопная система M Sport с управлением заслонкой также является стандартной для моделей BMW M340i, но, к сожалению, европейские варианты по-прежнему оснащаются сажевым фильтром Otto (OPF). Поэтому звук лишен того возбуждения, которое присуще американским моделям с двигателем B58. Конечно, вы получаете систему Active Sound внутри автомобиля, так что акцент на звуках будет сделан и обеспечит достойное звучание для большинства покупателей.

blank

Рулевое колесо M Sport такое же, как и раньше: мощное и обтянутое высококачественной кожей. Сиденья M Sport также превосходны благодаря боковой поддержке, обнимая ваше тело во время энергичной езды. iDrive 8 с изогнутым дисплеем — это не совсем то, что нужно. Хотя мне очень нравится более премиальный внешний вид больших ЖК-дисплеев, на которые выводится информационно-развлекательная система с широкими возможностями настройки, мне не хватает физических кнопок на приборной панели. Доступ к основным функциям, таким как регулировка системы кондиционирования, громоздок и требует от водителя дополнительной концентрации. Я понимаю, почему некоторые покупатели не согласны с идеей отказа от физических кнопок в дизайне. Есть компромиссный вариант: быстрый смах с верхней части экрана открывает ряд цифровых кнопок.

Новый тумблер переключения передач придает центральной консоли более чистый вид, но за это приходится платить: невозможность переключать передачи «вручную». Именно по этой причине все модели BMW 3 серии в стандартной комплектации оснащаются подрулевыми переключателями передач за рулевым колесом. Пока что я просто рад, что контроллер iDrive остался на своем месте.

Как всегда, BMW отлично справляется со своей тормозной системой. Передние тормозные диски диаметром 348 мм / 13,7 дюйма с четырехпоршневыми фиксированными суппортами, а задние тормозные диски диаметром 345 мм / 13,6 дюйма с однопоршневыми плавающими суппортами. Во всех ситуациях тормозная система M обеспечивала отличную производительность и интуитивно понятные ощущения.


Стоит ли покупать?

blank

Не считая этих небольших недостатков, BMW M340i 2023 года по-прежнему является одним из лучших продуктов, предлагаемых баварцами сегодня. Это настолько отточенный рецепт, что остается только гадать, сможет ли BMW снова улучшить его в новом поколении. И к моему удовлетворению, это один из немногих продуктов в сегменте, который предлагает заднеприводный вариант. Если вам в руки попадет заднеприводный или xDrive M340i, вы не будете разочарованы. Это автомобиль премиум-класса со спортивными генами и хорошим дизайном.

Категории

Календарь

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031