2023 BMW XM — гибридный супер-SUV мощностью 644 л.с.;
Label Red стоимостью 185 тысяч долларов мощностью 735 л.с. появится следующим летом.

Мы видели концепт XM, мы видели шпионские снимки, мы видели патентные рисунки, и все же серийная версия BMW XM 2023 года способна захватить дух.
Супер-SUV стоимостью 159 000 долларов (плюс $995 на доставку и обслуживание) является первым высокопроизводительным автомобилем M с электрифицированной трансмиссией, сообщает BMW. Формулировка здесь важна, поскольку BMW уже представила полностью электрические (i4 M50, iX M60, i7 M70) и гибридные (M760e) автомобили, которые носят значок M. Но это автомобили под брендом M Performance, которые можно назвать М-Лайт. Таким образом, XM — это первый настоящий автомобиль BMW Motorsport, получивший какой-либо вид электрической помощи.
Первая уникальная разработка M со времен M1 конца 1970-х
Но более того, XM — это первый продукт BMW Motorsport, не созданный на базе обычной модели BMW со времен среднемоторного суперкара M1 конца 1970-х годов. И это делает его большим событием, но и большим разочарованием для некоторых фанатов, которые будут огорчены, узнав, что только второй самостоятельный автомобиль от организации, основанной для победы в гонках, — это SUV весом 2700 кг.

Если вдаваться в подробности, то на самом деле он весит 2 750 кг, что делает XM почти в 2,4 раза тяжелее оригинального E30 M3, и является неприятным побочным продуктом слияния трех тяжелых автомобильных компонентов — кузова SUV, большого двигателя V8 с двойным турбонаддувом и гибридного усилителя с достаточно большой батареей (25,7 кВт/ч), чтобы полученное творение могло передвигаться на короткие расстояния как электромобиль со скоростью до 87 миль/ч (140 км/ч).
Самый мощный дорожный автомобиль BMW M
По сравнению с другими современными гибридами класса люкс, предполагаемый запас хода XM в 30 миль (50 км), конечно, является небольшим. Но это же автомобиль BMW M, поэтому мощность и производительность по праву должны быть на первом месте. И это произойдет следующим летом, когда BMW выпустит сверхбыструю и сверхдорогую ($185 000) версию под названием XM Label Red, двигатель которой будет выдавать 735 л.с. и 735 фунт-фут (997 Нм) и почти наверняка ляжет в основу силового агрегата BMW M5 следующего поколения.

Компания BMW представила единственное изображение Label Red версии BMW XM в преддверии ее запуска в следующем году. Label Red станет флагманским вариантом супер-SUV, предлагающим усиленную версию подключаемого гибрида, который сделает его самым мощным неэлектрическим кроссовером на рынке.
Этому названию соответствует множество красных акцентов, которых нет в стандартном варианте XM. Они включают красный цвет вокруг массивной решетки радиатора и красные рамки боковых окон, а также элементы, которые обычно имеют золотую отделку, но могут быть выполнены в черном глянцевом цвете с пакетом BMW Shadow Line.

BMW также оснастила XM Label Red выразительными колесами, сочетающими черные глянцевые диски с ярко-красными акцентами. Присмотревшись, вы заметите, что значок XM на решетке радиатора теперь окрашен в красный цвет. У нас нет фотографии интерьера, но немецкий автопроизводитель утверждает, что красно-черная цветовая расцветка продолжается и внутри, «привлекая внимание к конкретным деталям».

В сравнении, когда в конце этого года с завода BMW в Спартанбурге начнут сходить серийные XM, они будут не так хорошо оснащены. Обычный XM оснащен 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом, который выдает 483 л.с. и 479 фунт-фут (650 Нм) на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Но внутри этой трансмиссии установлен единственный электромотор, который может выдавать 194 л.с. (197 PS). Смешивая эти два компонента, вы получаете 644 л.с. при 5400 об/мин и 590 фунт-фут (800 Нм) в диапазоне 1600-5000 об/мин.
XM уступает в скорости конкурентам и другим автомобилям М
Это достаточно внушительные цифры, которые делают его самым мощным дорожным автомобилем M на сегодняшний день. Но эти показатели не столь велики, как вес снаряженной массы, о котором мы упоминали ранее. Именно поэтому машина, которая должна стать символом линейки BMW M, на самом деле медленнее, чем многие другие автомобили M, включая несколько автомобилей M-Performance и M-Pretender. Разгон до 60 миль/ч занимает 4,1 секунды, что не только медленнее, чем у бензинового X6M, который стоит на 54 тысячи долларов дешевле (3,8 секунды), но и означает, что XM не быстрее, чем купе M240i xDrive за $49 900.

Гибридные конкуренты также дадут ему фору. Cayenne Turbo S E-Hybrid от Porsche стоимостью $173 800 разгоняется за 3,6 секунды и может развивать скорость в 183 миль/ч (295 км/ч). В стандартной комплектации XM имеет ограничитель до 155 миль/ч (250 км/ч), а если доплатить за опциональный пакет M Driver’s Package, то он увеличивается лишь до 168 миль/ч (270 км/ч). С другой стороны, хотя зарядка батареи Porsche с помощью зарядного устройства мощностью 7,4 кВт занимает всего 2 часа против 3,25 у BMW, жалкие 15 миль (24 км) запаса хода Cayenne заставляют даже XM выглядеть прилично.
Большой, но равномерно распределенный вес
BMW утверждает, что предварительная ступень передачи между ротором электродвигателя и входным валом автоматической трансмиссии увеличивает реальную мощность двигателя 207 фунт-фут (281 Нм) до 332 фунт-фут (450 Нм) и дает о себе знать не только при старте с места, но и при обходе других автомобилей на шоссе. И хотя показатель снаряженной массы вызывает неприятные ощущения, эта масса, по крайней мере, находится в правильном месте. BMW утверждает, что сочетание длинной колесной базы, широкой колеи, распределения веса почти 50/50 и низкого центра тяжести благодаря расположению блока батарей, обеспечивает XM достойное сочетание производительности и комфорта.

XM всегда работает в полноприводном режиме, но распределение крутящего момента может смещаться к задней оси при включении режима 4WD Sport, а спортивный дифференциал M может переносить мощность на внешнее колесо для облегчения прохождения поворотов на асфальтированной поверхности или полностью блокироваться для преодоления дюн. В стандартный пакет также входит стабилизация крена с помощью электроуправляемых стабилизаторов поперечной устойчивости, а XM является первым автомобилем M, оснащенным рулевым управлением задней оси.

Также в стандартную комплектацию в США входят огромные 23-дюймовые колеса (спереди и сзади обутые в шины диаметром 275 и 315 мм), хотя покупатели могут выбрать вариант с 22-дюймовыми колесами (а в технической информации BMW также упоминаются крошечные 21-дюймовые колеса). Хотя самые большие колеса добавляют неподрессоренную массу и, вероятно, ухудшают управляемость, мы не можем представить себе, что много людей выберут маленькие диски. Для столь смелого автомобиля нужны массивные колеса, чтобы отдать должное дизайну, который будет очень спорным, но, безусловно, поможет XM выделиться на фоне любого другого большого SUV.

У концепта исчезли утопленные дверные ручки и задние фонари в форме бумеранга, но BMW в основном придерживается обещаний концепта, предлагая массивную решетку радиатора с подсветкой, разделенные фары, вертикально расположенные выхлопные трубы и выгравированные лазером эмблемы на верхних углах заднего стекла. И хотя задние фонари не такие броские, как фонари в форме бумеранга, установленные на выставочном автомобиле, диагональные полосы на боковых секциях, напоминающие трехполосный логотип BMW M, являются приятным штрихом.
Роскошный, но в то же время знакомый салон
К тому времени, когда летом следующего года появится Label Red, покупатели смогут выбирать из более чем 50 вариантов окраски BMW Individual, а вариант отделки экстерьера NightGold Metallic наверняка станет хитом продаж. Поставьте галочку, и границы решетки радиатора, область диффузора и поясная линия кузова будут окрашены в золотой цвет. Также BMW предлагает дополнительную опцию — возможность заказать 23-дюймовые диски с таким же покрытием.

Внутри это смесь нового и привычного: менее дикий, чем iX, и определенно более роскошный, чем любой из простых SUV BMW. Основной дисплей приборной панели и компоновка консоли мало чем отличаются от тех, что вы найдете в недавно представленных или обновленных BMW, таких, как X7, и оснащены новой операционной системой iDrive 8, расположенной внутри комбинированного цифрового блока индикаторов и сенсорного экрана. Но в отличие от X7, XM по-прежнему имеет обычный автоматический переключатель передач.

Скульптурная обивка от концепта XM входит в стандартную комплектацию, а еще одним пережитком шоу-кара является опциональная кожа Vintage Coffee Merino для дверных панелей и верхней части приборной панели, которая призвана подчеркнуть природные качества кожи, демонстрируя, а не скрывая складки и шрамы. Сиденья, между тем, имеют вариант Silverstone или Deep Lagoon, и их всего четыре.

Именно так, несмотря на те же 122 дюйма (3,1 м) между осями, что и у X7 M60i, и дополнительный вес, XM перевозит на три пассажира меньше. Тем не менее он стоит почти на 60 000 долларов дороже. Спорным является не только дизайн XM. Всё в нем гарантированно спровоцирует споры на форумах.

Вы являетесь поклонником BMW XM 2023 года? Достаточно ли он быстрый и особенный, чтобы оправдать статус первого самостоятельного продукта M за более чем 40 лет?