Купе M от BMW достигает ускорения, как у суперкара, благодаря новой опции полного привода.
Системы полного привода устанавливаются на многие современные высокопроизводительные автомобили по уважительной причине: Современные двигатели часто создают больше крутящего момента на низких оборотах, чем могут эффективно использовать только два ведущих колеса. Хотя пуристы могут осуждать тенденцию к использованию полного привода за то, что он лишает удовольствия от попыток укротить невероятно мощный автомобиль, некоторые результаты — например, 2,8 секунды, за которые BMW M4 Competition 2022 года с полным приводом разгоняется до 60 миль/ч (97 км/ч), — говорят сами за себя.

Нам еще предстоит испытать M4 Competition без новой опции xDrive стоимостью $4100, поэтому мы не можем провести прямое сравнение. Но мы тестировали заднеприводный седан M3 Competition, который механически и структурно достаточно близок к своему собрату купе, чтобы провести некоторые точные сравнения (он также получит опцию xDrive в 2022 году). Этому автомобилю потребовалось относительно скромные 3,5 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль/ч несмотря на то, что обе модели Competition оснащены одинаковым 3,0-литровым рядным двигателем BMW с двойным турбонаддувом и 503 л.с., который выдает 479 фунт-фут крутящего момента при 2750 об/мин. Они также оснащены одинаковыми великолепными восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач ZF и регулируемыми системами шасси. В M3 переход на комплектацию Competition с автоматической коробкой передач от базового автомобиля мощностью 473 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач добавляет 31 фунт (14 кг) к его массе, доводя ее до 3820 фунтов (1733 кг). Наш полноприводный тестовый автомобиль M4 набрал еще 84 фунта (38 кг) и весил 3904 фунтов (1771 кг) — не легкий, но и не самый тяжёлый в мире, в котором существуют почти двухтонные Ferrari.

ПЛЮСЫ: ускорение, как у суперкара, устойчивость с полным приводом и вы всё ещё можете подымить задними шинами в режиме заднего привода.

На испытательном треке M4, оснащенный xDrive, преодолел четверть мили (402 м) за 11,0 секунд на скорости 125 миль/ч (201 км/ч). Хотя эта максимальная скорость всего на 1 милю в час выше, чем у заднеприводного M3 Competition, M4 опережает его на 0,6 секунды. Фактически, M4 уже на полсекунды опережает M3 на скорости 30 миль/ч (48 км/ч), иллюстрируя преимущество системы полного привода при использовании функции launch-control модели Competition. С другой стороны, оба автомобиля примерно одинаково разгоняются с 5 до 60 миль/ч: полному приводу M4 требуется 4,4 секунды, а заднему приводу M3 — 4,5. Для сравнения, базовый M4 с задним приводом и механической коробкой передач разгоняется до 60 миль/ч за 3,8 секунды и преодолевает четверть мили за 12,1 секунды при скорости 118 миль/ч (190 км/ч).

Модели M3 и M4 Competition оснащены одинаковыми карбоново-керамическими тормозами и 19-дюймовыми передними и 20-дюймовыми задними колесами, обутыми в летние шины Michelin Pilot Sport 4S, xDrive обеспечивает сцепление с дорожным полотном 1,02 g и тормозной путь в 150 футов (46 м) на скорости 70 миль/ч (113 км/ч), что практически идентично результатам заднеприводного седана. Аналогичным образом, их задние дифференциалы с ограниченным проскальзыванием и электронным управлением в сочетании с задним приводом, предусмотренного системой переменного привода BMW xDrive, означают, что они ездят по дороге практически одинаково — вплоть до жесткой езды даже с адаптивными амортизаторами, настроенными на Comfort. Судя по приличной средней экономии топлива у нашего тестового автомобиля (22 mpg ; 10,69 л/100км) и впечатляющему результату 29 mpg (8,11 л/100км) на трассе при скорости 75 миль/ч (121 км/ч) — что на 7 mpg лучше, чем оценка EPA — обновление xDrive, похоже, не сильно повлияло на производительность M4 Competition.

МИНУСЫ: более высокая базовая цена, жесткая езда, только автоматическая коробка передач.

Как и в других моделях M с полным приводом, система M4 имеет режим 4WD Sport, который передает больший крутящий момент на заднюю ось. Но вам, вероятно, придется довести автомобиль до предела на гоночной трассе, чтобы заметить ощутимую разницу между настройками трансмиссии и тем, насколько хорошо они противостоят дополнительному весу, который оборудование xDrive накладывает на перед M4. От нас ускользнули изменения в характере езды, как например немного более быстрое рулевое управление версии xDrive — 14.6:1 против 15.0:1. Полный привод может повысить общую тягу и устойчивость M4, но он не меняет его точного, хотя и несколько приглушенного ощущения за рулем. Чтобы получить максимум удовольствия, полностью отключите систему контроля устойчивости M4 и переключитесь в режим 2WD, чтобы превратить его в заднеприводный автомобиль.

Мы не были слишком встревожены ценой нашего образца в $101 995, потому что мы могли бы прожить без нескольких самых дорогих опций, включая карбоново-керамические тормоза за $8150 и карбоновые сиденья M за $3800. При стартовой цене в $79 995 M4 Competition xDrive присоединяется к C8 Chevrolet Corvette Z51 в качестве одной из редких машин стоимостью менее 100 тысяч долларов, которые попадают в наш клуб автомобилей, разгоняющихся до 60 миль в час за три секунды. Как и в случае с нашим многолетним M3, мы все же предпочитаем динамику стандартного M4 и его механической коробки передач. Но нет сомнений, что полный привод извлекает максимум из дополнительной мощности модели Competition.
